Главная Подлинный Лик МП Часть 2 Часть 3 Часть 4


Священник Глеб Якунин

Исторический путь православного талибанства

Москва 2002

 

Лик протёр патриархии -
Выпер блик из партархива.

Православный талибан
Занял русский автобан.

ВВЕДЕНИЕ - КАК-БУДТО БЫ НЕ В ЖИЗНЬ - В КОШМАРНОЕ ВИДЕНЬЕ

Российское общество, как никогда нуждается сегодня в духовной опоре. Естественно, что взоры многих в поисках высшей правды обращаются к тысячелетней христианской традиции - к российскому Православию. Несколько поколений россиян, насильно оторванных от веры отцов, никогда не державших в руках Евангелие, лишенных элементарных знаний в религиозной сфере, потянулись к церковной ограде, свято веря, что, ступая под своды древнего храма, они приобщаются к той самой Церкви, что берет свое начало от святого князя Владимира, крестившего Русь в 988 году, - к Церкви преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Еще бы - ведь они поклоняются тем же иконам, молятся Богу также, как сотни лет назад молились их предки. И конечно, они нисколько не сомневаются в том, что патриарх Московский и всея Руси Алексий II, окруженный византийским великолепием, есть законный наследник в ряду святителей от первых Киевских митрополитов до святого патриарха Тихона. Но в действительности, это совсем не так. В 1927 году законное центральное управление Православной Российской Церкви было прервано большевистским насилием, а остатки гонимых христиан, спасаясь от истребления, ушли в катакомбы На место подлинной Церкви из представителей завербованного чекистами "временного синода" митрополита Сергия (Страгородского) была образована в 1943 году Сталиным и Берией Московская патриархия - та самая, что сегодня у всех на слуху В условиях тяжелой войны Сталин начал разыгрывать "религиозную карту", в том числе, перед военными союзниками Для этого он поручил Л. Берии и полковнику госбезопасности Г. Карпову "возродить" православную Церковь, митрополит Сергий был провозглашен Патриархом всея Руси и начал ускоренно насаждать Московскую патриархию в СССР и за рубежом. С точки зрения православных канонов, благодатные структуры управления Церковью могли быть воссозданы только по действующим на тот момент каноническим правилам, а затем, лишь воследствии, они могли быть изменены. Но в нарушение всех канонических норм в 1943-45 гг. богоборческой властью была создана совершенно новая, чуждая православной традиции религиозная организация тоталитарного типа, с новыми, ранее не существовавшими церковными правилами, со структурой управления, копирующей сталинское политбюро ("митрополит- бюро") и фактически подходящей под модное ныне определение "тоталитарная секта", не имеющей ничего общего ни с российскими, ни со вселенскими каноническими правилами Православия. По канонам Православия создание и деятельность этой организации должны восприниматься верующими "аки не бывшие", то есть недействительными. Поэтому глубокая потребность современной России в духовном авторитете и нравственном фундаменте наталкивается на косность Московской патриархии - дочернего ведомства "КГБ", десятилетия осуществляющего поставленную перед ним цель: прикрываясь религиозной деятельностью, ревностно служить антирелигиозному тоталитарному государству. В результате этой подмены сегодня руководство РПЦ демонстрирует полную неспособность к столь необходимым обществу реформам, а попытки церковного возрождения снизу, со стороны общин, рядового духовенства, мирян, пресекаются патриархийным начальством. Вот почему православные приходы в бывших республиках СССР, после обретения их странами независимости, предприняли массовое отделение от Московской патриархии. Наиболее характерно в этом смысле положение на Украине и в Эстонии, где уже имелся в досоветский период опыт автокефальных самостоятельных Церквей. Истерические заявления Алексия II о неканоничности таких независимых устремлений основываются исключительно на феодально-большевистских представлениях о церковном праве и мало чем отличаются от аналогичных заявлений сторонников воссоздания коммунистического Советского Союза в былых границах. Между прочим, уместно помнить, что в свое время получение независимости право-славными церквами Финляндии и Грузии, некогда бывшими в подчинении Российской Церкви, послужило только общему благу, и никогда, по политическим соображениям, не оспаривалось РПЦ. История Православия в СССР и России после 1917 года замалчивается и тотально искажается в интересах Московской патриархии, усиленно поддерживаемой как нынешними властями, так и политической оппозицией от Зюганова до Жириновского. Задача этой брошюры - помочь читателю, мало знакомому с трагической историей Церкви 20 века, разглядеть истинный лик Московской патриархии.

НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ - О ПИОНЕРЕ - О ЦАРЕ, О ПЕТЕ

С 988 года Православие стало на Руси государственной религией. Вместе с крещением князем Владимиром была принята византийская модель отношений государства и Церкви - цезаре папизм, означающий фактическое подчинение Церкви абсолютной царской, в дальнейшем - императорской власти. Но в то же время Церковь жила и по своим внутренним древним правилам: все важнейшие религиозные вопросы решались соборно. Священники и епископы избирались самими верующими, а посвящались уже священноначалием. Троекратное "Аксиос!" ("Достоин!") народ произносил, хорошо зная кандидата на рукоположение. В 1721 году император Петр 1 упразднил соборность Церкви, создав подчиненный себе Правительствующий Синод. Сей необычный для Церкви орган состоял из нескольких человек и был наделен властью, большей, чем Патриарх и Поместный Собор вместе взятые. Это было явное попрание канонических устоев Церкви! При этом все архиереи письменно согласились с подготовленным указом Императора. Показательно, в частности, что духовенство обязывалось доносить в полицию о политической нелояльности верующих, даже если это узнано на исповеди. Архиереи же приносили присягу на верность Императору как "председателю и крайнему судии Правительствующего Синода". Члены Синода были полностью приравнены к членам Сената, получили такие же регалии, привилегии, огромные жалования, крепостных, золоченные кареты, спецмедобслуживание. Император вернул им большие латифундии, на которых их райское существование - несмотря на обязательный для архиереев монашеский постриг - обеспечивалось трудом тысяч крестьян. Насильственное нарушение соборности Церкви в ХУШ-Х1Х веках, в первую очередь - отмена выборности священников и епископов самими верующими, превращение епископов в назначаемых правительственных чиновников и рабовладельцев, а священников - в надсмотрщиков за рабами - все это привело к глубочайшему духовному кризису в России. Отрыв священноначалия от паствы усилил разрыв между элитой и народом, а, в конечном счете, привел к катастрофе 1917 года. Церковь теряла авторитет в народе, росла пропасть между верующими и священником, между рядовым духовенством и епископатом. Всякий, кто был в оппозиции правительству, оказывался и вне огосударствленной, обюрокраченной Церкви. Так что в результате большинство населения оказалось за оградой церкви. Как писал в XIX веке Иван Аксаков: "Церковь превратилась у нас в подобие немецкой канцелярии, прилагающей ... с неизбежной ложью порядок немецкого канцеляризма к спасению стада Христова".

 

КРАТКИЙ МИГ СОБОРНОСТИ В СВОБОДЕ - ПЕРЕРЫВ В СИЗИФОВОЙ РАБОТЕ

Только в августе 1917г., впервые после 1690 года, открылся Поместный Собор Православной Российской Церкви. В условиях падения православной монархии было восстановлено патриаршество, но не в единодержавной, а в соборной форме, ибо все важнейшие вопросы церковной жизни вновь стали решаться волеизъявлением верующего народа. Подобным образом уже были избраны правящие архиереи Петрограда и Москвы. В 1918 году Собором были приняты уставы епархии и прихода. Кандидатуры настоятеля и архиерея выдвигались народом, чаще всего на альтернативной основе. Перевод епископа на другую кафедру, а священника в другой храм рассматривался как особое исключение из правил. Патриарха положено определять по-апостольски - жребием из трех кандидатур. Святой патриарх Тихон, имевший меньшее количество голосов из проголосованных тайным голосованием трех кандидатов, оказавшихся во главе списка, стал по воле Бога путем жребия Патриархом всея России. На том же Поместном Соборе должны были рассматриваться вопросы о канонической и богослужебной реформе (Минея - богослужебная книга - была уже переведена на русский язык), но осенью 1918 года работа Собора была прервана большевиками. Верховная власть в Церкви была ограничена в пользу соборного начала. У Синода остались лишь координирующие функции. Впервые исполнительная власть осуществлялась вновь созданным Высшим Церковным Советом, состоящим из епископов, священников и мирян на равной основе под председательством Патриарха. В августе 1918 года Поместный Собор определил, что духовенству недопустимо заниматься политикой от имени Церкви. Но как граждане государства архиереи, священники и миряне были вправе участвовать в политической деятельности индивидуально. Было канонически запрещено ущемлять кого-либо в Церкви из-за разницы в политических взглядах. Собор проклял богоборческую власть и запретил верующим с ней сотрудничать.

НА СЦЕНЕ НОВЫЙ ТАНЕЦ - ЦЕРКОВНЫЙ САМОЗВАНЕЦ

Поместный Собор постановил, что в случае смерти Патриарха назначается местоблюститель патриаршего престола, одной из задач которого является координация действий Церкви по созыву канонически свободного Поместного Собора для избрания нового Патриарха. Святейшему Тихону Поместный Собор доверил формирование тайного списка кандидатов на должность Местоблюстителя. В октябре 1920 года Священный Синод во главе с Тихоном детализировал этот порядок. После смерти патриарха Тихона в 1925 году местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Петр (Полянский), входивший в число четырех епископов, названных в завещании святого Патриарха в качестве канонически полномочных кандидатов. Сана местоблюстителя патриаршего престола с митрополита Петра никто не снимал, а аресты святителя безбожными властями препятствием к ношению духовного звания не являются. Митрополит Петр (Полянский) принял мученическую смерть (был расстрелян в 1937 году) в сталинских лагерях именно как законный Местоблюститель патриаршего престола. В условиях чудовищных гонений и репрессий со стороны ГПУ митрополит Сергий (Страгородский) в 1927 году воспользовался арестом местоблюстителя патриаршего престола священномученика митрополита Петра и объявил сам себя, вопреки канонам и уставу Церкви, "заместителем патриаршего местоблюстителя", хотя в списке кандидатов на должность законного местоблюстителя он не значился. Самозванец создал при себе антиканонический "временный синод", который до удивления быстро был признан Советской властью и зарегистрирован главным гонителем верующих - ГПУ. Сам же митрополит Сергий известен тем, что входил в состав Синода, назначенного еще хлыстом Григорием Распутиным. В 1922 Сергий поддержал обновленческий раскол, объявивший о низложении арестованного Патриарха Тихона. Будучи опытным раскольником, митрополит Сергий (Страгородский) присвоил, с помощью ГПУ, административную власть над Церковью, фактически упраздняющую возрожденную недавно соборность. Так, митрополит Сергий занялся запрещением в служении и даже отлучением других епископов, в том числе только за то, что те отказывались присягнуть в верности И.Сталину. Каноническое право запрещать и отлучать архиереев имеет исключительно Архиерейский или Поместный соборы. Тем самым митрополит Сергий со своим так называемым временным синодом присвоил себе власть большую, нежели патриарх и Поместный собор вместе взятые, не имея на то, естественно, подобных полномочий от церковной полноты. Все его полномочия проистекали лишь из собственного самозванства и из постановления о регистрации его "синода" карательным органом богоборческого режима - ЧК-ГПУ. Тем самым каноническая преемственность официальной верховной власти в Православной Российской Церкви в 1927 году была прервана. По Уставу 1917-1918 гг., высшее церковное управление, в случае невозможности его канонического продолжения, упразднялось вообще, а епископы должны были направить все усилия на сохранение паствы и общин в своих регионах, пока не представится возможность провести законный Поместный собор и определить волю Бога в отношении личности Патриарха. Но митрополит Сергий попрал и Устав Российской Церкви, и правила Вселенских соборов в части поставления епископов. Таким образом, согласно нормам Восточной Церкви, все акты митрополита Сергия и его синода, начиная с провозглашения Сергием себя "заместителем патриаршего местоблюстителя", являются глубоко антиканоничными, то есть - церковным преступлением. За учиненный им раскол, по правилам священных соборов, митрополит Сергий подлежит извержению из сана и отлучению от Церкви.

НОВЫЙ ИУДА НА НОВЫЙ ЗАВЕТ С ВЛАСТЬЮ АНТИХРИСТА ЦЕРКОВЬ ЗОВЕТ

В 1927 году новый Иуда - митрополит Сергий опубликовал свою знаменитую Декларацию, где радости социалистического государства объявил радостями Церкви. "Ваши радости - наши радости", - писал он коммунистическим правителям. Поскольку Сталин, в качестве одной из "радостей" страны советов, назвал вторую пятилетку "безбожной" и считал, что к 1937 году слово "Бог" должно было исчезнуть из советского новояза, то понятно, какими "радостями" стала жить сергианская иерархия. В Декларации содержится "благовестие" о ее апостасии (вероотступничестве) - духовной солидарности с гонителями Церкви, "унии" Православия с антихристом. После опубликования этой Декларации официальный и окончательный раскол в Церкви стал неизбежен. Свыше 60 архиереев, не разделявших "радости" безбожников и поэтому находившихся в Соловецких лагерях, Декларацию не признали. Не признали ее и авторитетнейшие митрополиты, имевшие канонические полномочия от Поместного Собора на возглавление центрального аппарата церкви в отсутствие Патриарха, а также и те, что оказались в изгнании. Канонически законные архипастыри благословили верующих на неподчинение самозванцу и на уход в катакомбы. В 1930 году митрополит Сергий заявил иностранным журналистам, что в России Церковь не преследуется. И это в том самом году, когда был закрыт последний монастырь, а число новомучеников стало измеряться десятками и сотнями тысяч! В 1934 году новый Иуда стал кощунственно именовать себя местоблюстителем при живом и законном местоблюстителе митрополите Петре, страдавшем за Христа в заключении. Дьявол, как отец всякой лжи, отнюдь не щадил и примкнувших к бывшему митрополиту отступников: к 1939 году в СССР легально действовало всего лишь около ста православных приходов и только четыре подчиненных митрополиту Сергию архиерея. Вслед за исповедниками веры и честными священнослужителями были репрессированы и многие вероотступники, коллаборационисты и церковные стукачи. На свободе "прозапас" оставили лишь горстку самых ревностных и преданных Сталину сергиан.
 
ДАЛЕЕ:
Hosted by uCoz